Система повышения квалификации библиотечных работников Ставропольского края на 2020 год

вторник, 31 декабря, 2019 - 10:45

Система повышения квалификации библиотечных работников Ставропольского края на 2020 год / сост. Н. И. Дзюба и др. ; ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова». – Ставрополь, 2019. –  72 с.

Сборник разработан специалистами государственных библиотек Ставропольского края.

Материалы Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова включают рекомендации по проведению семинарских занятий, посвящённых вопросам модернизации библиотек. Специалистами предлагаются примерные вопросы к семинарам: «Модель современной библиотеки: от идеи к реализации», «Преобразование современной библиотеки – слагаемые успеха», «Имидж библиотеки как фактор её развития». Отдельное внимание уделено теме нетрадиционных форм комплектования библиотечных фондов.

Ставропольской краевой детской библиотекой им. А. Е. Екимцева представлены информационно-методические рекомендации «2020-й – Год памяти и славы», разработанные в целях формирования единых подходов деятельности общедоступных муниципальных библиотек края, обслуживающих детское население, по подготовке и проведению памятных мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Материалы Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих им. Маяковского посвящены использованию сторителлинга (от англ. storytelling – рассказывание историй) в обслуживании читателей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, описаны некоторые принципы этой формы работы применительно к особой категории пользователей, а также практический опыт её применения.

Ставропольская краевая библиотека для молодёжи имени В. И. Слядневой подготовила рекомендации по проведению  проблемного семинара «Библиотека как социальный лифт: тренд – навигатор будущего» и круглого стола «МИГ между прошлым и будущим». В рамках первого мероприятия библиотекарям предлагается рассмотреть вопросы дальнейшего развития профориентационной работы с молодыми читателями, а в рамках второго – обсудить насущные проблемы медиа- и информационной грамотности и выработать план действий в содружестве с педагогами, родителями и самой молодёжью.