Сообщение об ошибке

User warning: The following module is missing from the file system: email. For information about how to fix this, see the documentation page. in _drupal_trigger_error_with_delayed_logging() (line 1143 of /var/www/u0219655/data/www/skunb.ru/includes/bootstrap.inc).

Как бы вы нарисовали любимую музыку?

Умение наслаждаться жизнью, видеть ее красоту, замечать гармонию линий и цветов – талант, которым обладают счастливые люди. А ведь многие забывают о том, что эта способность была заложена в нас нашими родителями. Как воспитать в ребенке любовь к прекрасному, как научить его видеть и понимать искусство, научить наслаждаться лучшими проявлениями человеческого таланта? Можно отправиться в музей, художественную галерею, выставочный зал. Но не всегда взрослым удается объяснить ребенку, чем прекрасна та или иная картина, почему она так ценна. И тут на помощь приходит книга.

Одна из новинок отдела искусств Ставропольской краевой библиотеки им. М. Ю. Лермонтова – трехтомник «Детям об искусстве» издательства «Искусство – XXI век».

Первые два тома составлены западными специалистами Армандой Реншау и Гилдой Уильямс Рагги. На страницах качественно иллюстрированного альбома авторы задают маленьким читателям, на первый взгляд, странные, парадоксальные, а для кого-то даже глупые вопросы. Почему Арчимбольдо в поисках идей отправился в овощную лавку? Сколько солдат на этой картине? Сколько тюбиков желтой краски понадобилось Ван Гогу, чтобы написать подсолнухи?

Но эти вопросы чудесным образом запускают движение мыслительного механизма, заставляя посмотреть иначе на знакомую картину, наугад нащупать тропинку к пониманию средств выразительности, которые использует художник, чтобы передать свою мысль. Так постигается суть творческого переосмысления жизни.

Некоторые вопросы могут так и остаться без ответа, но это не страшно. Ведь неразрешенная загадка застревает в голове и начинает настоятельно требовать поиска новой информации, появляется жажда знаний, ребенок с интересом вовлекается в этот процесс.
Эта методика успешно работает и применительно к классической живописи, для многих сегодня теряющей свою актуальность, и для популярных течений начала ХХ века, и для современного искусства, граничащего с китчем, смысл которого нелегко сформулировать даже профессиональному искусствоведу.

Просто и как бы между делом авторы объясняют значения специальных терминов, в которых может запутаться и взрослый. А ведь говорить просто о сложном могут только настоящие профессионалы.

Эта книга состоит не только из вопросов, в ней есть и задания для юных читателей, заставляющие не просто пролистать очередную иллюстрацию, а задержать на ней взгляд, рассмотреть все детали, заинтересоваться замыслом художника.

Дж. Арчимбольдо, Л. да Винчи, У. Тёрнер, К. Хокусай, В. Ван Гог, К. Моне, а также В. Кандинский, С. Дали и Э. Уорхолл – этот неполный список показывает безграничность различных творческих направлений и учит пониманию мира во всем его многообразии.
Третий том, составленный Яниной Маракулиной, посвящен российскому и зарубежному декоративно-прикладному искусству. Лоскутная мозаика, лаковая миниатюра, кружево, глиняная игрушка, гобелены, гжель, дизайн посуды – трудно устоять перед искушением тут же взять в руки кисточку, краски, кусочки цветных тканей и... делать мир прекраснее.