Построен Минераловодский аэропорт

Еще в январе 1921 года был принят первый законодательный акт Советского Правительства о развитии гражданской авиации. Им явился декрет Совнаркома РСФСР о воздушном передвижении. Одна из очередных задач была – изыскать средства на строительство воздушного флота. В ответ на призывы правительства «Трудовой народ – строй воздушный флот!», «Пролетариат – на самолет!» в стране возникают общества друзей воздушного флота, которые организуют сбор средств на постройку самолетов. 9 февраля 1923 года решением Совета труда и обороны создан Совет по гражданской авиации. Этот день стал официальной датой образования гражданской авиации как самостоятельной отрасли народного хозяйства.

Первая отечественная воздушная линия Москва – Нижний Новгород протяженностью 420 км открывается 15 июня 1923 года. Строятся воздушные станции (так раньше назывались аэропорты) и в других городах: Ростове, Харькове. Город Минеральные Воды также становится одним из первых «крылатых» городов страны, где по решению Укрвоздухпуть 15 июня 1925 года была открыта воздушная станция.

В музее истории Минераловодского авиапредприятия хранятся фотографии воздушной станции, построенной на выгоне скота, между бутылочным и кирпичным заводами, и ее описание: «...В глинобитном маленьком домике под одной крышей располагались комната начальника воздушной станции и почта. Контора станции и общежитие для экипажей находились в частных домах, арендованных у местных жителей».

Здесь же хранятся воспоминания о первых полетах и посадках самолетов на воздушной станции. Услышав гул самолета, на станции зажигался костер. По дымовому шлейфу летчик определял направление ветра и совершал посадку. Участниками такого приема самолетов на воздушной станции были минераловодцы Дмитрий Шандрыгин и его сын Сергей, впоследствии ставший отличным авиатехником, участником Отечественной войны, кавалером многих правительственных наград. Первым начальником воздушной станции г. Минеральные Воды был А. Г. Романов.

На открытой воздушной линии, связывающей Кавказские Минеральные Воды с Ростовом-на-Дону и Харьковом, а затем Баку и Тбилиси, полеты осуществлялись на французских самолетах «Дорнье-Комета-3» и «Дорнье-Меркур». Их экипаж состоял из двух человек. Никаких приборов на самолетах не было. Поэтому летали только днем на малых высотах. Ориентиром летчику служила железнодорожная линия. Но и на эти самолеты тогда смотрели как на чудо. Горожане толпами «высыпали» из домов на улицу, чтобы посмотреть на пролетающую «диковину»…

// История земли Минераловодской. – Мин. Воды, 1998. – С. 108.