Симфония звуков или Современный интерес к винилу

вторник, 15 декабря, 2020 - 11:00

В отделе некнижных носителей информации библиотеки есть ретро-составляющая фонотеки – 7715 грампластинок, поступивших в фонд с 1964 по 2001 год. И сейчас мы продолжаем любить и беречь эти милые сердцу диски с согревающей симфонией звуков, сопровождавших нас по жизни. Уже введены в электронный каталог библиотеки их авторские данные. Пластинки, как и книги, ждут своего единственного – золотого читателя.

Таким уникальным читателем-слушателем оказался Георгий Гаврилов, внук и полный тезка Георгия Сергеевича Гаврилова-старшего, известного в СКФО собственного корреспондента Cеверокавказской кинохроники по Ставропольскому краю. Гаврилов-младший рассказал нам о своей страсти коллекционирования грампластинок и поделился в видеосюжете музыкальными открытиями и пристрастиями https://www.facebook.com/100005745990654/videos/pcb.1555711494630369/1555707361297449/

Георгий рассказывает о поразивших его явлениях в советской музыке. Это Александр Градский с переработкой фолковых мотивов в альбоме «Русские песни», фолковая психоделика. Вагиф Муста-заде, советский азербайджанский композитор, пианист, вплетающий азербайджанские мотивы-мугамы в свои джазовые произведения. Эдуард Артемьев, уникальный советский композитор, создавший музыкальные произведения на первом синтезаторе мира АНС (так и называется его первая пластинка), автор саундреков к фильмам Тарковского и Михалкова, его музыка звучала на Олимпиаде 1980 года. Первый русский композитор синтеза звуков – Арсений Авраамов, создавший «Симфонию гудков» в 1922 году, на сцене это выглядело массовкой до трех тысяч человек с криками, дудками, залпами орудий, – распланированным театральным действием.

Интересно мнение Георгия Гаврилова о синтезе звука.

Индустрия винила заняла  второе место по продаже музыкальных носителей. Digital-продажа музыки через интернет в современном мире занимает огромную часть рынка аудио-продаж до 85-90%, но среди оставшегося винил вышел на первое место. Популярность винила объясняется тем, что новая современная музыка пишется с 1990-х годов с помощью сэмплирования, т. е. путем повторения маленьких музыкальных отрезков из ранее созданных произведений. И новые сэмплы берутся из старой музыки, что и дает пластинкам вторую жизнь. Для этого может служить любой музыкальный формат, не только пластинки. Но главной причиной популярности всегда будет предпочтение прослушивания качественной музыки.

Заключение Георгия Гаврилова: «Винил будет жить! Как и книги, как и всё искусство. Всё великое останется. Рукописи не горят».