Советская пропаганда в годы Великой Отечественной войны: «коммуникация убеждения» и мобилизационные механизмы

17 января, 2012 - 00:11

Советская пропаганда в годы Великой Отечественной войны: «коммуникация убеждения» и мобилизационные механизмы / авт.-сост. : А. Я. Лившин, И. Б. Орлов. – М. : Российская политическая энциклопедия, 2007. – 806 с. – (Документы советской истории).

В очередной книге серии «Документы советской истории» на основе новых архивных документов раскрываются структура и механизмы функционирования советского пропагандистского аппарата в годы войны. Пропагандистские материалы партийно-государственных органов показывают разнообразные формы, методы и приемы воздействия на солдат на фронте и гражданское население в тылу.

Другая группа документов – письма, обзоры и сводки об общественных настроениях – выявляют механизмы обратной связи между властью и обществом в контексте оценки действенности пропаганды как способа политической коммуникации. Этот комплекс источников позволяет увидеть различные формы реакции населения на пропагандистскую и идеологическую обработку, оценить глубину и эффективность воздействия пропаганды на массовое сознание в целом.