В России стартовал Культурный марафон, посвященный моде и технологиям

среда, 30 ноября, 2022 - 18:00

В этом году Культурный марафон состоится в четвертый раз и посвящен истории моды и роли технологий в её развитии. Эксперты приготовили для школьников, их родителей и педагогов интерактивные тесты, творческие конкурсы и возможность поучаствовать в научном проекте.

Мероприятие проходит онлайн с 31 октября по 9 декабря 2022 года.  

Организатор – Яндекс при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.

Участники познакомятся с историей моды и с тем, как в ней отражаются культурные традиции и особенности регионов. Школьники смогут попробовать себя в роли стилистов и собрать актуальные образы на основе семейных архивов, а также узнают, например, какой цвет вошел в моду после освоения космоса, как появление фиолетовой одежды связано с химией, как изобретение пластиковой бутылки изменило моду.  

Важная часть марафона – исследовательский проект по сбору уникального датасета архивных праздничных образов жителей России. Это будет самая большая коллекция снимков с изображением нарядной одежды, которая была популярна в России в разное время.

Присоединиться к проекту могут все желающие – преподаватели, школьники всех возрастов и их родители. По итогам участники смогут выиграть призы, а самые активные получат приглашение на вечеринку в метавселенной Академии Яндекса. Подробнее о Культурном марафоне – по ссылке.

Куратором проекта стала Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» и академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. 

Напомним, что Первый Культурный марафон прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В 2020 и 2021 году темами стали культура народов России и кинематограф. С каждым годом количество участников растет: к прошлогоднему Культурному марафону присоединился 1 миллион учеников и 50 тысяч преподавателей.