Клуб «Беседы о кино» в мае-июне

пятница, 21 июня, 2019 - 17:00

В мае-июне 2019 года в клубе «Беседы о кино» ведущий киновед Геннадий Хазанов  раскрывает следующие темы.

17 мая – творчество режиссера Алексея Германа-младшего в его фильме «Довлатов», о нескольких днях из жизни писателя С. Довлатова в Ленинграде начала 1970-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. А. Герман так говорит об идее фильма: «Мы решили отказаться от его прозы, чтобы лучше попробовать поймать дух эпохи, ощущение ленинградской компании». 

31 мая – творчество режиссера Карена Шахназарова «Город Зеро».

7 июня – творчество режиссера Ларса фон Триера в фильме «Дом, который построил Джек».

21 июня – творчество режиссера Рустама Хамдамова в фильме «Мешок без дна».

Аннотация ведущего Геннадия Хазанова к теме Рустама Хамдамова:«В пятницу на киноклубе была тема Хамдамова "Мешок без дна", чтобы понять, гений ли он или ... Приговор: гений. Русский сюр, блистательно снятый. Плетение тем, которое, в принципе, не может быть до конца расшифровано, которое создает эффект гипертекста в уме зрителя, сопрягая Акутагаву – новеллу "В чаще" и Куросаву – "Расемон", отправляя к пародийно увиденным сюжетам о короле Артуре и мрачной агностической философии и необходимости чуда. Кино, требующее "вечного возвращения", переосмысления, напряженной работы мысли. А какие актеры. Кто не видел Немоляеву в этой ленте, вообще не знает эту актрису. Сияние изысканного зрелища, каким было немое кино, и напряженная образность, формирующая иную логику мира. Хамдамов снял шесть фильмов за 52 года. Три из них уничтожены. Один потерпел полное неприятие в Каннах. Еще один увидеть невозможно. Сегодня Рустам Хамдамов для зрителя – это 2 картины: "Бриллианты. Воровство" и "Яхонты. Убийство", она же "Мешок без дна". Еще – единственный человек, чьи работы при жизни выставлены в Эрмитаже. Лауреат премии "Национальное достояние". Автор костюмов к "Дворянскому гнезду" Кончаловского и первого варианта "Рабы любви". Никита Михалков снял упрощенную до уровня "Мурзилки" версию и добился успеха и звания эстета. В квартире Хамдамова Беата Тышкевич мыла полы. Участковый, который охотился за проживавшим без прописки в Москве режиссером, чуть с ума не сошел, увидев это. И долго думал, стоит ли проявлять служебное рвение, отлавливая человека, к которому ездят Висконти и де Сика, звонит Фасбиндер, наведывается Ханна Шигула. В результате члены клуба постановили следующий раз обратиться к теме Акиры Куросавы – "Расемон"».