День пуска канатной дороги на вершину горы Машук

ВОЗДУШНЫЙ ТРАМВАЙ НА МАШУК

Многие из тех, кто хоть однажды был в Пятигорске, не удерживатся от искушения побывать на вершине воспетого в легендах и стихах Машука. Но путешествие туда до недавнего времени было  не из легких. Те же, кто, потратив час-другой, добирался до вершины, вознаграждался за смелость и настойчивость   чистым воздухом, свежим ветром и великолепной панорамой.

Совершил несколько лет назад такое восхождение отдыхайший в Пятигорске инженер Вахтанг Маркович Лежава, автор многих проектов подвесных дорог в стране. Покорил грузинского инженера прекрасный вид окрестностей Пятигорска. Он сделал эскиз проекта пассажирской подвесной канатной дороги и предложил его Пятигорскому горисполкому. Там его одобрили. И вот...

Воздушный трамвайчик, скользя по стальному тросу, подошел к посадочной площадке нижней станции дороги. Вместе с группой отдыхающих и приехавшим из Тбилиси В. М. Лежавой мы вошли в вагон. Заработал Мотор, и трамвай, плавно набирая скорость, побежал к вершине Машука. Прошло всего несколько секунд, а станция с толпой жаждущих совершить путешествие уже осталась далеко внизу. С каждым метром подъема линия горизонта убегала вдаль, открывая для обзора сначала город, затем поля, перелески, одинокие малахитовые горы и, наконец, – искрящуюся под солнцем белоснежную гряду Главного Кавказского хребта. Слегка, как в самолете, закладывает уши, но на это не обращаешь внимания, охваченный великолепной картиной.

Вахтанг Маркович трогает меня за плечо и улыбается.

– Это без привычки закладывает уши. Скорость-то восемь метров в секунду. Пятигорская дорога – одна из первых в стране, запроектированная с такой скоростью.

Вагон вздрагивает и останавливается. Мы прибыли на верхнюю станцию пассажирской подвесной канатной дороги. Чуть больше двух минут понадобилось нам, чтобы подняться на высоту почти 1.000 метров над уровнем моря.

Тысячи отдыхающих и жителей Кавказских минеральных вод, совершивших воздушное путешествие на Машук, благодарны рабочим Пятигорского СМУ треста «Севкавкурортремстрой», Закавказскому монтажному управлению «Союзлифтмонтаж» и тбилисскому тресту «Грузэнергоуголь», сделавшим им такой чудесный подарок.

В. ТАНАСЬЕВ

// Ставроп. правда. – 1971. – 1 сент. – С. 3.