Письма Ивана Игнатьевича Герасименко

вторник, 12 июля, 2022 - 15:00

Герасименко Иван Игнатьевич родился в 1911 году в станице Зеленчукская Баталпашинского отдела Кубанской области, ныне Карачаево-Черкесии.

На фронт был призван в июне 1941 года Ногинским РВК Московской области. Пропал без вести в апреле 1944 года.

24/VI. 21-45 [Телеграмма Герасименко Марии Николаевне]

Маруся, я ухожу в армию, комнату и вещи передаю бухгалтеру Крылову А. М. Когда будешь свободна, то возьмёшь вещи, не выезжай, пока не сообщу.

Ваня.

Муся, я поехал в Ленинград, в пути хорошо себя чувствую, где буду, я сообщу адрес.

Муся, ты не выезжай от родных, я сообщу, когда тебе выехать.

Привет всем родным и знакомым. Целую. Ваня /Герасименко/. 26/VI-41.

27/VI. 21-50 [Телеграмма Герасименко Игнату Афанасьевичу]

Папа, мама, ухожу в армию, помогите Марусе выбраться из этого дела.

Привет. Ваш сын Ваня.

Пущено сие письмо [...].

Добрый день или вечер, дорогая Муся. В первых строках моего письма спешу уведомить тебя, что я жив, здоров, тогда тебе желаю родить хорошего сына до моего прихода. Муся, я пошёл в армию 23/VI-41, конечно жалко, что с тобой не видимся, но ничего, Муся, живы будем, встретимся и вновь заживём.

Муся, сообщу я тебе, как я уходил в армию. Повестку я получил 22/VI-41.

Муся, я получил твою телеграмму, узнал твоё положение невесёлое, получил открытку, но написать тебе письмо не успел, когда получил повестку, то дал тебе, родным, Вере телеграммы о моём выезде. Муся, когда ты выпутаешься с дела, и получишь мой адрес, то пиши срочно письмо, а если осудят, пусть сообщат родным […], ещё целую крепко, передавай всем привет, твой муж Ваник. 29/VI-41. Город Луга.

Муся, передаю тебе привет армейский и крепкий поцелуй, ещё передай своим родным и [близким] по низкому дорогому привету и всем знакомым. С тем до свидания, Муся, целую, привет. Ваня.

Жду ответа на свои письма.

Не успел сделать. Муся, получив моё письмо, постарайся всё описать подробно о суде, о родах, о жизни своей. Муся, если оправдает суд и позволит здоровье, то выезжай в Обухово. Я буду посылать тебе каждый месяц по 100 руб. денег, и если можешь жить у своих родных до моего прихода, то живи.

Пущено сие письмо 6/VIII-41 года. Добрый день или вечер, многоуважаемая Муся. В первых строках моего письма спешу уведомить тебя о том, что я жив, здоров, хорошо себя чувствую и передаю тебе, Мусик, низкий пламенный привет с горячим поцелуем несколько раз хотя бы заочно, но душевно крепко целую, целую, вспоминаю прошлое. Муся, я не знаю, как твои дела с судом и твоими родами, родила ли ты, Муся. Жива ли ты, я ничего не знаю, только домыслы.

Я волнуюсь, и потом, Мусик, некогда волноваться, сейчас пишу письмо в окопе и через мою голову летят со свистом орудийные снаряды. Но они безопасны для нас.

Мусик, я тебе пишу уже 4 или 5 письмо, но от тебя ничего не получаю. Муся, если у тебя хорошо дела обстоят с судом и родами, то напиши письмо [Титик] или Сергею Антоновичу, как там жизнь, если хорошо, т. е. мучаюсь, как ты живёшь в Зеленчуке, то можешь выехать туда, в свою квартиру, я тебе могу посылать 100–150 руб. в Обухово, там соберёшь вещи до кучи и будешь жить, меня ожидать, как всё-таки кажется я приеду домой, и будем жить вместе.

Муся, передай от меня своим родным сёстрам и братьям по низкому привету.

Муся, не гневайся, что плохо написал, писал в окопе. Жду ответ. Привет. Ваня.

Пущено сие письмо 10/VIII-41.

Добрый день, многоуважаемая Муся. В первых строках моего письма спешу уведомить тебя о том, что я жив, здоров, того и тебе желаю. Муся, я нахожусь пока в хороших условиях, все вещи, в которых я приезжал, отослал домой, на нашу квартиру, Крылову, которому передал квартиру и оставил вещи.

Муся, очень [надеюсь], у нас получилось, ты выехала, у тебя не [писалось] о жизни, суде и родах. Муся, я теперь получил твою телеграмму 22/VI-41, 23/VI-41 я ушёл в армию, только смог дать тебе и родным телеграммы, больше ничего.