Читатель-коммуникатор и библиотекарь-реципиент... Как достичь взаимопонимания?

пятница, 28 октября, 2022 - 19:30

26 октября 2022 года на лабораторном сете в Лермонтовке библиотекари края обсудили важную тему, которая раскрыла самые разные аспекты понимания между читателем и библиотекарем. Сет вела уже полюбившийся лаборантам спикер – профессиональный диктор, специалист по речевой коммуникации Ю. А. Пересыпкина.

Целью лабораторного занятия стало определение понимания как важного индикатора уровня культурного развития общества в целом, когда библиотекарь выступает проводником читателя в мир культуры, формирующим его отношение к книге, чтению, читательской деятельности.

Юлия Александровна учла потребности лаборантов расширить свои знания в области эмоционального и речевого интеллекта и порекомендовала изучить работы К. Флеминг, остановившись на таких классических приемах коммуникации, как «якорь – раскрытие – поощрение», и сфокусировав внимание слушателей на необходимости совершенствоваться в умении вести так называемый «малый разговор».

Ведущая сделала упор на особенностях общения с читателями с ограничениями в здоровье, поделившись опытом известного в крае театра «Слово», силами которого был проведен необычный 3D-спектакль по сказкам Сергея Козлова из цикла о «Ежике и Медвежонке» в Ставропольской библиотеке для слепых и слабовидящих им. Маяковского. Основной акцент в представлении был сделан на восприятие реальности посредством альтернативных ощущений: тактильных, обонятельных, слуховых.

Тема «PROговорим значимость понимания между читателем и библиотекарем» нашла живой отклик аудитории. Многим специалистам вспомнился собственный опыт неудачной коммуникации, эти ситуации были обобщены в блоки по видам коммуникативных несовершенств, подробно обсуждены, из них был извлечен полезный опыт, сделаны выводы, как избежать нерезультативного общения.

Напоминаем, что Лаборатория коммуникативных компетенций работает в Лермонтовке с сентября 2020 года. За это время к работе были привлечены спикеры самых разных специальностей: профессиональные ораторы, психологи, социологи, администраторы государственных библиотек края, методисты библиотечной работы, культурологи. Основными социальными эффектами за время деятельности Лаборатории стали репутационный и имиджевый рост библиотекарей как работников культуры; гармонизация внутренней атмосферы библиотек как пространства для интеллектуального и эстетического развития личности, обмена мнениями и идеями; формирование системы обслуживания пользователей на уровне этической и культурной безупречности.