Фирменный стиль и его роль в формировании коммуникативного имиджа библиотеки

среда, 23 апреля, 2025 - 14:00

23 апреля 2025 года в рамках очередного лабораторного сета библиотечные специалисты Ставрополья proговорили и усвоили теоретические аспекты фирменного стиля библиотеки, описали и поняли его основные функции и элементы, а также осветили новые тенденции в его создании.

Спикером вебинара выступил А. Е. Танчугин, главный библиотекарь отдела культурных инициатив СКУНБ им. Лермонтова.

Слушатели узнали, что коммуникативный имидж – это система взаимосвязанных вербальных и невербальных выразительных средств, воздействующих на аудиторию. 

Он характеризует умение и желание учреждения культуры (библиотеки) общаться и зависит от его коммуникативной компетентности – знаний и навыков, необходимых для эффективного общения.

Очевидным стал тезис, что основу имиджа составляют реальные дела библиотеки и умение руководителей показать выгоду, которую получат от контактов с библиотечно-информационным центром пользователи, потенциальные партнеры, спонсоры, администрация региона и региональные структуры гражданского общества.

Участники лабораторного пространства «PROговорим» пришли к выводу, что библиотекам необходимо совершенствовать свой образ, гарантируя настоящим и будущим пользователям достойное качество предлагаемых услуг и продукции, профессионализм персонала.

Итогом вебинара стало предложение выполнить небольшое домашнее задание: создать логотип и слоган своей библиотеки.